Статьи о бизнесе

Как получить компенсацию предпринимателям, пострадавшим от паводков

Порядок подачи заявления и перечень документов для малого и среднего бизнеса

Как получить компенсацию предпринимателям, пострадавшим от паводков

Содержание статьи

Малый и средний бизнес может получить компенсацию за утраченное или поврежденное из-за паводка имущество. Исключение — застрахованное имущество, по ним выплатами занимаются страховые компании.

Какие потери возместят

Компенсации подлежит стоимость:

  • недвижимого имущества (здания, строения, оборудование) — для этого нужно предоставить дефектную ведомость, проектно-сметную документацию
  • товарно-материальных ценностей и основных средств (кроме недвижимости) — на основании сведений органов госдоходов в зависимости от среднемесячной суммы оборота либо доходов бизнеса. Рассчитывается по закупочной цене оптового поставщика
  • движимого имущества — нужна смета восстановительного ремонта, отчет об оценке имущества

Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года

Субъекты предпринимательства агропромышленного комплекса не смогут получить компенсацию имущественных потерь — для них действуют отдельные правила возмещения, разработанные министерством сельского хозяйства.

Решение о компенсации принимают региональные комиссии, созданные акиматами на местах.

Перед подачей заявления на компенсацию нужно оценить ущерб и определить размер компенсации. Если предприниматель не согласен с суммой компенсации, то размер ущерба определит судебная экспертиза. Услуги по оценке, составлению смет и калькуляции затрат на восстановительные работы, услуги адвокатов и аудиторов оплатит акимат.

Как получить компенсацию

Предприниматели, пострадавшие от паводков, должны подать заявление до 30 ноября 2024 года. Порядок действий такой:

  1. Получить от акимата района или города справку о признании предпринимателя пострадавшим от паводков 2024 года.
  2. Сделать оценку понесенных потерь. Для этого обратиться к оценочным компаниям из утвержденного перечня, который размещен на сайтах акиматов.
  3. Собрать все документы, список ниже.
  4. Отправить заявление на компенсацию онлайн через eGov.kz или на бумажном носителе в акимат. Если владелец имущества не может обратиться с заявлением лично, то можно по доверенности.
  5. Региональная комиссия в течение пяти дней рассмотрит заявление и решит — удовлетворить или отказать в компенсации.
  6. Региональная комиссия в течение одного дня подпишет протокол заседания и в течение одного дня уведомит предпринимателя о своем решении.
  7. Если решение положительное, то деньги переведут в течение 10 дней на счет, указанный в заявлении.

Перечень необходимых документов

  1. для ИП — талон ИП, для юрлиц — справка о госрегистрации юрлица;
  2. документы, подтверждающие право собственности;
  3. заявление об отсутствии добровольного страхования имущества;
  4. письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
  5. письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
  6. документы, подтверждающие оценку потерь;
  7. счет-фактура либо счет на оплату услуг компаний по оценке размера компенсации;
  8. иные документы, фото- и видеоматериалы, подтверждающие повреждения.

Заявления на компенсацию принимаются до 30 ноября 2024 года. Получить консультацию можно на горячей линии НПП «Атамекен» по номеру 1432.