Как казахстанским брендам продавать на Lamoda
Требования к поставщикам, плюсы партнерства, комиссия
Ажар Аккозина
бренд-менеджер ТОО «Медиатекс-Н»
Содержание статьи
Lamoda — это маркетплейс на территории России, Казахстана и Беларуси, где можно продавать одежду, обувь, аксессуары и косметику. Выйти на площадку может не каждый, поскольку маркетплейс работает только с продавцами, у которых зарегистрирован торговый знак на бренд. Как казахстанским производителям начать продавать на площадке и сколько составляет комиссия, расскажем в этой статье.
Что нужно знать
Казахстанские бренды, становясь партнером маркетплейса, получают возможность торговать только по своей стране. Для казахстанских покупателей в приложении и на сайте в категории товаров есть плашка Made in KZ, где представлены отечественные бренды.
Маркетплейс готов сотрудничать с брендами, расположенными не только в крупных городах, но и регионах. Каждый партнер при необходимости может пользоваться логистикой площадки. Доступно две модели сотрудничества:
- Партнер использует Lamoda как витрину, но доставкой заказа до конечного покупателя занимается самостоятельно.
- Партнер использует Lamoda как витрину и как курьерскую службу для доставки заказов до конечного покупателя. Комиссия для продавца зависит от выбранной модели сотрудничества и рассчитывается индивидуально.
Преимущества маркетплейса
- Свобода выбора — участвовать в акциях и распродажах маркетплейса или нет. Участие только по желанию. При отказе — нет штрафов, карточка сохраняется на той же позиции в выдаче, в отличие от того же Wildberries. Соответственно, вещи можно продавать по собственной стоимости, без принудительного демпинга.
- Возможность пользоваться логистикой маркетплейса и доставлять товары в любой город страны. Продавцу нужно только вовремя отправить товары на склад.
- Круглосуточный кол-центр, который подтверждает заказы и консультирует.
- Выход на потенциальных покупателей со всей страны. Маркетплейс дает доступ к лояльной аудитории, готовой к покупкам. Самостоятельно охватить такую аудиторию сложно, это потребует больших маркетинговых затрат.
- Соседство с крупными брендами и доверие покупателей. Для небольших магазинов — это повышение имиджа. Здесь представлены как мировые бренды премиум-класса, так и известный масс-маркет. Маркетплейс тщательно следит за качеством товаров и доставкой — клиент не получит вещь в порванной упаковке или другого размера.
Минусы маркетплейса
- Долгая процедура согласования — менеджеры тщательно проверяют ассортимент, его количество, первичные документы.
- Высокие комиссии в сравнении с другими маркетплейсами.
- Жесткие требования к фотографиями.
- Обязательное наличие торгового знака.
Требования к партнерам
- регистрация в качестве ИП или ТОО более 1 года;
- сертификаты соответствия, документы о регистрации бренда;
- не менее 100 артикулов для одежды, обуви, ювелирных украшений, 70 артикулов — для аксессуаров и товаров для дома, 50 — для спортивных товаров и косметики;
- высокие требования к контенту — описание продукции, фотографии (видео, инфографика запрещены) по установленным техническим параметрам.
Логистика и варианты сотрудничества
Для казахстанских продавцов маркетплейс предлагает два варианта сотрудничества:
- Кросс-докинг — продавец хранит товары на своем складе, но пользуется логистикой маркетплейса для доставки товара клиенту.
- Дропшиппинг — продавец хранит товары на своем складе и самостоятельно доставляет его клиенту.
Как начать продавать
- Создать заявку, заполнив гугл-форму с информацией о магазине — название компании и бренда, ссылки на соцсети, наличие собственного склада, средняя цена товара, прайс-лист и другие пункты. Маркетплейс проверит заявку и ответит продавцу.
- При положительном решении сторонам нужно подписать договор. Процесс заключения может занять от недели до месяца.
- Продавцу нужно загрузить товары, он заранее получит инструкцию, как создавать фотографии и заполнять текстовые описания.
- Останется ожидать заказы — они будут отображаться в кабинете продавца. На сбор заказа маркетплейс дает сутки. Если партнер выбрал кросс-докинг, то должен отвезти товар на склад, откуда маркетплейс доставит его клиенту. При дропшиппинге продавец самостоятельно связывается с клиентом и обговаривает условия доставки.
Опыт бренда
Казахстанский бренд Anna Bask производит головные уборы с 2015 года и является одним из лидеров легкой промышленности страны. В ассортименте — практически все виды головных уборов (фетровые, текстильные, вязаные, соломенные), шарфы, снуды, митенки, футболки, поло, кардиганы, сумки, галстуки, бабочки, декоры. Об опыте работы с Lamoda рассказала Ажар Аккозина, бренд-менеджер компании.
Lamoda — нетипичный маркетплейс, здесь можно продавать только одежду, обувь, аксессуары и косметику. Высокие комиссии и серьезные требования отсеивают сомнительных поставщиков. Площадка подойдет для владельцев собственного зарегистрированного бренда. Если продавец имеет в ассортименте не менее 100 артикулов на одну единицу товара, документы на бренд, то можно отправлять заявку для сотрудничества.