Статьи о бизнесе

Как бизнесу продвигаться и продавать в TikTok

Упаковать страницу, запустить рекламу, следить за трендами

Как бизнесу продвигаться и продавать в TikTok
Диана Солтан

Диана Солтан

продвигает различные компании в TikTok

Содержание статьи

TikTok — одна из самых популярных социальных сетей, которая подходит не только для развлечений, но и для продвижения бизнеса. С ее помощью предприниматели могут эффективно продвигать товары и услуги, создавать цепляющий потенциальных клиентов контент. Рассмотрим варианты продвижения на площадке и расскажем, как с помощью TikTok зарабатывают казахстанские предприниматели.

Определить ЦА и перейти на бизнес-аккаунт

Понять, кто является потенциальным клиентом компании, — первый шаг к успеху. Перед запуском важно определиться с концепцией блога и разработать контент-стратегию. Для этого нужно ответить на несколько вопросов: кто вас будет смотреть, кому вы планируете продавать свои товары или услуги и чем отличаетесь от остальных конкурентов в этой нише.

Например, цветочный магазин решает продвигаться в TikTok, но сталкивается с высокой конкуренцией. Чтобы не затеряться среди множества похожих аккаунтов, важно выбрать уникальную стратегию продвижения. Возможно, вы снимаете веселый и запоминающийся контент, который вызывает улыбку и эмоции у зрителей, или делаете акцент на ежедневных акциях с низкими ценами, или мотивируете к покупкам через вдохновляющие и романтические истории. Главное — отличаться.

Итак, делаем первый шаг — создаем страницу и сразу переключаемся на бизнес-аккаунт, который открывает доступ к аналитике, платной рекламе и другим инструментам. Чтобы переключиться, нужно зайти в настройки профиля и выбрать соответствующий тип учетной записи.

Создать контент и упаковать профиль

У компании должна быть понятная шапка профиля, в которой нужно указать три вещи — адрес, способ связи и ссылку на социальную сеть. Путь клиента до компании должен быть максимально легким и простым, чтобы сразу понимать — куда приехать или позвонить и кому написать.

Визуально привлекательный и структурированный аккаунт привлекает внимание, формирует доверие и вызывает желание подписаться. Есть несколько рекомендаций:

  • Для аватарки используйте качественный логотип компании или изображение, отражающее деятельность. Главное — узнаваемость и простота.
  • Название должно быть коротким и понятным, можно использовать название компании или направление деятельности.
  • Для описания одним-двумя предложениями ответьте на вопрос, чем вы занимаетесь и что предлагаете, добавьте уникальное торговое предложение (УТП) или ключевую выгоду для аудитории.
  • Укажите активную ссылку на сайт, другую соцсеть — Instagram, Telegram, Youtube.

Далее нужно опубликовать контент — 6–10 видео, чтобы клиент мог сразу понять, кто вы, что продаете и почему на вас стоит подписаться. На упаковку профиля уходит от 7 до 10 дней. Не задерживайтесь на этом этапе.

Публичные люди могут размещать долгие видео (максимально разрешено 60 минут), так как зрителям будет интересно наблюдать за ними, но коммерческим аккаунтам для продажи товаров, курсов или услуг достаточно видео до минуты. Но 15 секунд слишком мало, чтобы передать ценность услуги или товара.

Начать продвижение

Страница готова к потенциальным покупателям. Теперь начинается самое интересное — продвижение, а значит, набор просмотров, подписчиков. Последних важно не накручивать через специальные сервисы, а набирать целевую аудиторию, которая заинтересована в покупке.

Для начала есть рекомендация делать публикации 5 раз в неделю. Может показаться, что это много, но на самом деле, например, для магазинов — это обзор одного товара в день.

Использовать тренды

Тренды — это основа TikTok. Компании могут использовать популярные звуки, хештеги и челленджи, чтобы попасть в рекомендации. Однако важно адаптировать тренды под собственный бренд, чтобы сохранить уникальность.

Отвечать на комментарии и выходить в стриминги

Важно отвечать на комментарии, участвовать в обсуждениях — чем больше взаимодействия, тем выше охваты видео.

На площадке есть функция прямых эфиров (стримингов), которые тоже используют для продвижения. Это повышает вовлеченность — во время стрима можно в реальном времени взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы, обсуждать качество товара, цены. В среднем компании могут сидеть около четырех часов и рекламировать товар, рассказывать о его особенностях или организовать экскурсию по производству. Живой формат помогает показать, что за брендом стоят реальные люди. Кстати, сама площадка активно продвигает прямые эфиры, уведомляя подписчиков о начале стрима. Это помогает собрать большую аудиторию.

Сотрудничать с блогерами

Инфлюенсеры помогают быстро завоевать доверие аудитории. Выберите нишевых блогеров, чья аудитория совпадает с вашей, и договоритесь о сотрудничестве. Это может быть обзор продукта, упоминание или участие в челлендже. Реклама у блогеров стоит денег. Блогеры с аудиторией от 500 тыс. подписчиков, которые ведут страницу на широкие темы — юмор, семейные ценности, берут от 500 тыс. тенге и выше. Блогеры с меньшей аудиторией — около 15 тыс. подписчиков, с узкой темой, например, нутрициологи, фитнес-эксперты, риэлторы, психологи могут запросить от 50 до 100 тыс. тенге.

В продолжение темы есть отдельный важный и рабочий шаг — это запуск таргетированной рекламы. Об этом отдельно.

Запустить рекламу

Чтобы запустить рекламу в TikTok, нужно следовать следующим шагам:

  1. Создать бизнес-аккаунт
  2. Пройти регистрацию в TikTok Ads Manager
  3. Пополнить бюджет
  4. Выбрать видео, которое надо запустить на таргет
  5. Сделать настройку таргета в рекламном кабинете
  6. Запуститься

Далее реклама должна пройти модерацию. После успешного прохождения модерации, объявления начнут отображаться в лентах пользователей.

Дневной бюджет рекламной кампании начинается от 20 долл., но запустить рекламу на один день нельзя, нужно брать сразу от пяти дней и больше. Также площадка забирает 8% налога. Например, компания планирует рекламировать видео 10 дней, значит нужно 200$ + 8%.

Анализировать результаты

Аналитика TikTok поможет понять, насколько эффективны действия. Обращайте внимание на просмотры, количество лайков, комментариев, репостов, вовлеченность аудитории, переходы по ссылкам в профиле.

В конце каждой недели компания должна анализировать, какое видео «залетело», а какое — нет. Многие думают, что если видео набрало 1 млн просмотров, значит, «залетело». На самом деле, так это не работает.

«Залетает» — это когда видео набирает больше просмотров, чем остальные ролики. Например, среди 10 опубликованных видео, семь набрали по 300–400 просмотров, но три — по 1 500. Значит, эти видео наиболее интересны аудитории, эти темы нужно масштабировать. Для следующего видео не нужно ничего выдумывать — снимайте видео на похожую тему по такому же формату, стилю, хронометражу.

Регулярный анализ поможет корректировать стратегию и улучшать результаты.

Примеры кейсов предпринимателей

Ульяна Попова, директор по маркетингу @moon.collection.kz:

Полтора года назад мы открыли магазин украшений. Наш основной канал продаж — это офлайн-магазины в Астане и Алматы. TikTok используем для укрепления имиджа бренда, показываем ассортимент, закулисье мастерской, рассказываем, что модно в этом сезоне. Контент создается с акцентом на эстетику, вдохновение и красоту. Системы отслеживания лидов из разных каналов продаж у нас нет, поэтому все заявки из TikTok перенаправляем на наш сайт или в мессенджеры.

Затраты включают услуги смм-специалистов — это около 400 тыс. тенге ежемесячно. Созданный контент используем сразу на двух площадках — TikTok и Instagram. Определенного бюджета на рекламу у нас нет. В TikTok периодически запускали таргет — за все время в общей сложности ушло около 300 тыс. тенге. По возможности ведем прямые трансляции, у которых, кстати, есть свои условия, например, чтобы выходить в эфир, нужно больше 1 000 подписчиков, а выступающий должен быть старше 18 лет. В целом нам интересна площадка и мы планируем следить за ней и дальше.

Аружан Болтаева, основатель @lux.odezhda.almaty:

У меня магазин женской одежды. Я начала активно продвигаться в TikTok около года назад. Сначала экспериментировала с форматами, чтобы понять, что лучше работает для моей целевой аудитории, сама создавала контент, сейчас уже привлекаю специалистов для обработки видео и монтажа. Их услуги обходятся примерно в 100–150 тыс. тенге в месяц. В работе использую качественное освещение, профессиональный микрофон и редакторы видео для улучшения визуала. Публикую 2–3 видео в день — это помогает оставаться в поле зрения аудитории и поддерживать алгоритмы соцсети.

TikTok — крутая площадка, так как его алгоритмы позволяют даже новичкам выйти на широкую аудиторию. Моя главная цель здесь — продажи. Лучше всего работают прямые эфиры, после — трендовые видео с адаптацией под мой продукт, также есть и образовательный контент, где я рассказываю, как продавать через площадку, делюсь полезными советами с начинающими предпринимателями. 

TikTok приносит мне около 70% всех продаж. Основа продаж — это прямые эфиры. Платную рекламу не использую. На прямых эфирах средняя выручка составляет 300–500 тыс. тенге за эфир. В месяц через TikTok я зарабатываю до 4–6 млн тенге. Стримы ведут ванхуны, так мы называем девушек, которые во время эфира показывают товары и взаимодействуют с клиентами. Они берут свой процент с продаж.

Начинающим предпринимателям советую вкладываться в качество, выходить в прямые эфиры — это реально работает, следить за аналитикой и быть активными.

Ерлан Атикеев, владелец @unimarket.kz:

Мы занимаемся оптовой продажей крупно-бытовой техники, начинали бизнес три года назад. На площадку TikTok вышли в феврале 2024 года и за это время удалось хорошо «раскачать» страницу — сейчас у нас около 35 тыс. подписчиков. Контент публикуем по мере поступления товаров на склад, если есть какие-то интересные предложения — часто готовим комбо из бытовой техники и запускаем промоакции. Стараемся придерживаться регулярности в контенте, так как понимаем, что для продвижения любого продукта нужно постоянство. Контент снимаем сами, с монтажом помогает жена — она профессиональный мобилограф, редактирует видео и рекомендует время размещения. Сторонних специалистов не привлекаем, все своими силами. Мы не проводим прямые эфиры и не подключаем таргет — один раз пытались настроить рекламу, но она не «пошла», результаты по просмотрам нас не удовлетворили. Наше продвижение — это чистая органика, ролики сами «залетают» и продвигаются.

У нас несколько каналов продаж — маркетплейсы и соцсети — Instagram и TikTok. Последний приносит львиную долю всех продаж, люди звонят и пишут. В день с этого канала продажи достигают 2–3 млн тенге, месячный оборот — 30–35 млн тенге.

Начинающим предпринимателям настоятельно рекомендую продвигаться на этой площадке. Важно иметь свой уникальный товар. Наше УТП — доступные цены и широкий ассортимент. Показывать лицо важно — это вызывает доверие. Не стесняйтесь говорить на камеру, все приходит с практикой. В первое время у нас тоже было множество дублей, сейчас получается снимать с первого раза. Главное — начать.

Что нужно помнить

  • Обязательно выходите в TikTok, создавайте интересный контент, здесь находятся ваши потенциальные покупатели
  • Используйте популярные тренды и хэштеги, чтобы больше пользователей видели контент
  • Публикуйте от пяти видео в неделю, закрепляйте видео, набравшие наибольшие просмотры
  • Отвечайте на комментарии и задавайте вопросы, чтобы поддерживать заинтересованность клиентов
  • Сотрудничайте с микроинфлюенсерами, чтобы расширить аудиторию и повысить доверие к бренду
  • Создавайте конкурсы и акции, чтобы стимулировать пользователей к покупке
  • Отслеживайте аналитику, чтобы понимать, все ли ок
     

При правильном подходе TikTok привлекает клиентов и увеличивает продажи. Главное — быть креативным, следить за трендами и общаться с аудиторией.