Как работать с отзывами в 2ГИС
Инструкция для компаний
Андрей Кожевников
менеджер продукта UGC-контента в 2ГИС
Содержание статьи
В 2ГИС оценки и отзывы пользователей влияют на рейтинг компании. Все организации можно отсортировать по этому критерию и выбрать для себя подходящую. Это один из популярных вариантов выбора фирм в сервисе. Расскажем, как улучшить рейтинг компании, правильно ответить на комментарий и при необходимости оспорить отзыв.
Что такое рейтинг компании
Рейтинг — это не просто среднее арифметическое всех оценок, поставленных пользователями. Оценки авторов, которые часто пишут отзывы, например, те, кто часто посещают кафе и рестораны и делятся впечатлениями о них, имеют больше веса в формуле расчета рейтинга, чем оценки других авторов.
Свежие отзывы котируются выше, чем старые. Формула расчета рейтинга не проста, но в итоге показывает простую для пользователя цифру — на сколько по пятибалльной шкале пользователи довольны услугами или товарами компании.
При сортировке компаний учитываются не только количество звезд, но и общее число отзывов. Компании, у которых оценок больше, даже с рейтингом ниже 5 будут в выдаче выше, чем их конкуренты с меньшим количеством отзывов, хоть и исключительно положительными.
Как улучшить рейтинг компании
Организовать активность
Чтобы получать больше отзывов от клиентов, можно проводить акции и конкурсы, но важно соблюдать правила:
- условия акции должны быть размещены в свободном доступе, например в соцсетях
- бонусом за отзыв может быть только продукция компании или скидка, но не деньги
- розыгрыши должны стимулировать оставлять честные отзывы, с любыми оценками, а не только положительные
- клиенты должны оставлять отзывы самостоятельно со своих телефонов, с устройств от компании или сотрудников — нельзя
Нарушение правил, включая накрутку отзывов, может привести к блокировке карточки компании для оставления отзывов на три месяца.
Получить наклейку «Здесь хорошо» и QR-код для отзывов
Компании с высоким рейтингом могут получить от 2ГИС знак качества — наклейку «Здесь хорошо». Ее можно разместить на витрине или у входа, чтобы подчеркнуть доверие клиентов.
Чтобы ее получить нужно:
- заполнить заявку на сайте 2ГИС, указав свои данные, контакты и ссылку на профиль компании
- модераторы проверят рейтинг компании и свяжутся
Также у менеджера 2ГИС можно заказать тейблтент с QR-кодом, чтобы оставить отзыв. Его тоже можно разместить возле зоны кассы или на выходе.
Правила при ответе на отзыв
В 2ГИС есть свои принципы взаимодействия, их нужно придерживаться:
- оскорбления запрещены — общение должно быть вежливым, использовать обсценную лексику нельзя
- оставлять отзывы о конкурентах нельзя
- недобросовестный контент удаляется, пожаловаться на любой отзыв могут как компании, так и сами пользователи. Если в карточке компании фиксируется отзыв без клиентского опыта — сервис может временно ограничить добавление новых отзывов
- у компании есть право отказать в обслуживании по внутренним правилам, таким как ограничения на посещение с животными или нарушение дресс-кода
- отзывы могут оставлять все клиенты, которые воспользовались услугами компании или купили товар
Как правильно отвечать на негативные комментарии, мы писали в нашем материале:
Как оспорить отзыв
Если отзыв кажется необоснованным, нужно через Личный кабинет запросить у клиента следующую информацию:
- дата посещения
- номер чека или договора
- последние четыре цифры номера телефона, если компания ведет базу данных клиентов по номерам телефонов
- адрес и дата получения заказа
Если ответа нет, то можно подать жалобу и отзыв будет перенесен во вкладку «Неподтвержденные».
Клиент может добровольно изменить отзыв, если его мнение изменилось, — 2ГИС не вмешивается в споры между сторонами.
Правильная работа с отзывами позволит продвинуть компанию в поисковой выдаче, а честное взаимодействие с клиентами, соблюдение правил и использование возможностей сервиса помогут улучшить рейтинг и привлечь больше клиентов.