Статьи о бизнесе

Как получить индустриальный сертификат

Войти в реестр отечественных производителей

Как получить индустриальный сертификат

Содержание статьи

Бизнесу, который планирует работать с государством — участвовать в тендерах и госзакупках или получать льготы, нужен индустриальный сертификат. Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как его оформить.

Для чего нужен индустриальный сертификат

Индустриальный сертификат — это документ, который подтверждает, что бизнес действительно занимается производством продукции на территории Казахстана и входит в реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг (реестр ОП).

Индустриальный сертификат нужно оформить в следующих случаях:

  • для участия в госзакупках для товаров мебельной, легкой и машиностроительной отраслей,
  • для входа в реестр товаропроизводителей для закупок товаров Фонда «Самрук-Қазына»,
  • для аккредитации в качестве дилера на товарной бирже без дополнительных требований,
  • для подтверждения результатов технического аудита в рамках гособоронзаказа.

Что подлежит сертификации

Под сертификацию попадают товары, которые бизнес производит в Казахстане — от легкой и мебельной промышленности до компаний в сфере IT, полиграфии, машиностроения и металлообработки.

Главное — доказать, что продукт действительно производится в Казахстане и соответствует заявленным критериям.

Требования для получения индустриального сертификата

Чтобы получить индустриальный сертификат, компания должна соответствовать ряду требований:

  • Товар или услуга производятся на территории Казахстана.
  • Документально подтверждено наличие производственных мощностей, т.е. здания, оборудования.
  • Работает квалифицированный персонал.
  • Продукция соответствует стандартам качества, принятым в Казахстане.
  • Учитывается объем уплаченных налогов в бюджет за последние три года (коэффициент налоговой нагрузки — не менее 2,0).

У каждой отрасли — свои производственные критерии. Например, для швейного производства у ИП должно быть как минимум 15 единиц швейного и не менее 10 единиц универсального оборудования, а также специальное и вспомогательное оборудование. А для изготовления корпусной мебели важно иметь оборудование для присадки, облицовывания, раскроя плитных материалов и не менее 12 сотрудников. Для IT-компаний важен расчет доли локализации. Посмотреть критерии для каждой отрасли можно здесь.

Кто выдает индустриальный сертификат

В Казахстане выдачей индустриальных сертификатов занимается Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Это основной орган, который регулирует вопросы получения сертификата и помогает предпринимателям пройти через все этапы оформления.

Документы для получения индустриального сертификата

Для оформления индустриального сертификата понадобятся следующие документы:

  • уведомление о начале деятельности в качестве ИП, для юрлиц — справка о госрегистрации;
  • документ об оценке соответствия, если продукция подлежит обязательной оценке соответствия (подтверждению). Если в РК нет органа по подтверждению соответствия по данному виду товара, то можно предоставить от аккредитованного органа государств — членов ЕАЭС;
  • перечень техрегламентов, национальных стандартов или нормативных технических документов, в соответствии с которыми производится товар или оказывается услуга;
  • в случае аренды недвижимого имущества, нужен договор аренды на помещение (здание) со сроком действия не менее 12 месяцев;
  • документ об отсутствии налоговой задолженности, полученный на сайте налоговой, срок действия справки — месяц;
  • копия расшифровки к статье бухгалтерского баланса «Основные средства» (за вычетом амортизации основных средств) за последний год, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером (при его наличии);
  • документ, описывающий технологический процесс производства товаров, работ, услуг, утвержденный в установленном порядке;
  • копия Декларации по КПН (форма 100.00) или упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за последний год, а также копия декларации по ИПН (форма 200.00) за последний год;
  • список работников с указанием должностей.

Как получить сертификат

Процесс получения индустриального сертификата состоит из несколько этапов:

  1. Выбрать из Перечня отраслевую ассоциацию и отраслевого эксперта и заключить с ними договор.
  2. Выбранная компания проведет анализ состояния производства и выдаст заключение. Если оно положительное, значит, есть основания включить предприятие в реестр ОП.
  3. Далее нужно зарегистрироваться на этом сайте и подключить услугу электронной системы сертификации в разделе «DG Маркет» → «Сертификация» → «Индустриальный сертификат». Нажать на «Начать», заполнить форму «Дополнительные данные для подключения услуги» (организационно-правовая форма, наименование заявителя, ИИН или БИН, юридический адрес, номер телефона и другие общие сведения) и кликнуть на «Сохранить». После чего нажать на «Подать заявку», выбрать нужный тип сертификата, заполнить поля и подписать.
  4. При отправке заявления нужно выбрать региональную палату предпринимателей (РПП) по территориальному расположению производства. К моменту подачи заявления нужно загрузить в систему заключение и документы.
  5. Специалисты РПП рассмотрят заявку в течение пяти дней: проверят документы на соответствие требованиям и, если все в порядке, проверят место производства. После успешной проверки в течение двух дней формируется заключение о включении компании в реестр ОП.
  6. Скачать индустриальный сертификат можно в личном кабинете электронной системы сертификации. Сам реестр ОП размещается на сайте НПП РК.

Услуга по включению компании в реестр отечественных производителей бесплатная. Индустриальный сертификат действует в течение трех лет, после чего его можно продлить (с учетом ежегодной актуализации).

 

Для бизнеса, который планирует участвовать в тендерах или работать с госзаказчиками, индустриальный сертификат является обязательным условием для работы. Получить его можно пройдя все этапы проверки и войдя в реестр отечественных производителей, доказав свое соответствие установленным критериям.