Как продавать на Flip.kz

Чем маркетплейс отличается от других и по какой схеме сотрудничает с продавцами

Ирина Дубчак

Ирина Дубчак

редактор

Дана Ермухан

Дана Ермухан

автор

Как продавать на Flip.kz

Содержание статьи

Flip.kz — казахстанский маркетплейс с головным офисом в Караганде. Открылся в 2007 году как книжный интернет-магазин. Сегодня это полноценный маркетплейс с сайтом и мобильным приложением, курьерской доставкой в 35 городах и пунктами выдачи по всей стране. Рассказываем, как и на каких условиях продавцам стартовать на площадке.

Что нужно знать

Продавать на Flip могут как казахстанские, так и российские поставщики. Для этого нужно иметь ИП или ТОО (в России — ООО). Самозанятым нельзя продавать на площадке, но они могут зарегистрировать ИП.

ОКЭД можно выбрать 47 910 «Розничная торговля путем заказа товаров по почте или через сеть Интернет», а в качестве режима налогооблажения — упрощенку. Подробнее об открытии ИП читайте по ссылке:

Открытие ИП

Регистрация на Flip.kz

Чтобы зарегистрироваться на портале, в разделе «Поставщикам» надо указать имя, номер телефона и электронную почту. Для активации личного кабинета нужно ввести код подтверждения и придумать пароль. Потом появится поле «Создать компанию», нужно:

  1. Указать страну (Казахстан или Россия) — от выбора страны зависят условия сотрудничества.
  2. Ввести реквизиты — юридическое название компании, БИН/ИИН, ИИК, БИК, банк, юридический адрес, вариант сотрудничества.
  3. Заполнить данные магазина — название, почта, телефон и контактное лицо. На этом шаге надо выбирать склад-хаб, на который удобно отгружать товары, заполнить расписание компании и подписать договор публичной оферты.

У Flip есть три склада — в Астане, Алматы и Караганде — и 80 пунктов выдачи заказов. От выбора склада отгрузки зависит срок доставки до покупателей. Часто это ключевой фактор для покупателей при выборе товара, и быстрая доставка снижает вероятность отмены заказов.

После того как вы добавите компанию и подпишите оферту, запрос на сотрудничество считается отправленным. На его рассмотрение уйдет от одного до трех дней.

Варианты сотрудничества

Поставщикам доступны два варианта работы с площадкой.

Прямой контракт

При этой модели продавец заключает с площадкой договор поставки товаров по оптовым ценам. Flip закупает товар поставщика партией, делает на него свою наценку и продает. Поставка на склад производится под заказ клиента. Если за 30 дней с даты поставки товар не продали, то его вернут поставщику.

Комиссия

Комиссия — это стандартный вариант сотрудничества маркетплейсов, где продавец устанавливает свои цены на товары, а площадка удерживает комиссию за размещение и доставку. Она составляет 20% вне зависимости от категории (исключение — электроника).

Поставщик хранит товар на собственном складе и отгружает маркетплейсу то количество, которое заказал покупатель. То есть поставка на склад формируется под заказ клиента. Далее Flip сам собирает товар и доставляет клиенту по Казахстану. Среди расходов только обработка возвратов — 100 тенге. При возврате товар привезут на склад, а поставщик обязан за 30 дней сам забрать, иначе его утилизируют.

Готовить бухгалтерскую документацию по этой схеме не нужно. Два раза в месяц формируется отчет о движении товаров (с 1–15 и с 16–30 число), в течение трех дней поступает оплата. После получения отчета поставщик подтверждает акт выполненных работ и подписывает электронную счет-фактуру на портале ЭСФ GOV. После этого можно вывести деньги.

Какие документы нужны

На товары с обязательной сертификацией продавец должен иметь документы — декларацию о соответствии ЕАЭС, сертификат соответствия ЕАЭС, свидетельство о госрегистрации продукции ЕАЭС. У поставщика есть три дня, чтобы предоставить их площадке с момента запроса. Если ответа не будет, то Flip может скрыть проблемные товары, пока не будут предоставлены документы.

Для продажи брендированных товаров нужны документы, подтверждающие право пользования. Сама площадка не обязывает их предоставлять, но правообладатель может запретить использование товарного знака сторонними продавцами и потребовать взыскать убытки и наложить штраф. Тогда площадка заблокирует товары без документов.

Нюансы работы

Алгоритмы платформы устроены так, что чем больше продается товар, тем чаще он показывается пользователю.

Требования к контенту

Заполнить карточки товара можно самостоятельно или при помощи контент-отдела площадки. В втором случае стоимость добавления карточек — 120 тенге за штуку.

Разрешение фотографий товаров должно быть от 800 пикселей по любой стороне, для книг — от 550 пикселей, без водяных знаков.

Обязательны составы и сроки годности товаров для категорий: здоровье, косметика, продукты питания, спортивное питание, бытовая химия, зоотовары, канцтовары.

Описание должно полностью соответствовать товару. Подробная информация позволит снять вопросы. Иначе будут возвраты, негативные отзывы, понижение рейтинга, из-за чего сайт может заблокировать кабинет партнера.

Участие в акциях

Маркетплейс в начале года отправляет перечень маркетинговых активностей на год и делает ежемесячную рассылку на почту с условиями акций. Участие добровольное, можно предоставить скидку лишь на часть товара.

Чтобы получать актуальную информацию для поставщиков есть канал в Telegram.


Маркетплейс имеет большую лояльную аудиторию в Казахстане — более 2 млн активных пользователей, комфортные и простые условия сотрудничества, легкий процесс отгрузки товаров, а также быструю и живую обратную связь с менеджерами. Площадка отлично подойдет для начинающих предпринимателей, так как не требует больших объемов товаров.