Статьи о бизнесе

Как разместить вывеску на фасаде здания

Виды и соответствие дизайн-коду города

Как разместить вывеску на фасаде здания

Содержание статьи

Вывеска на фасаде здания привлекает клиентов, обозначает место и повышает узнаваемость бренда. Важно знать, в чем разница между вывеской и наружной рекламой, потому что у них принципиально отличается процесс согласования и установки. Рассказываем, как размещать вывеску на фасаде зданий, о необходимых разрешениях и дизайн-коде города.

Какие бывают вывески

Вывески могут быть разными:

  • панель-кронштейн — световой короб, который крепится к зданиям или уличным фонарям;
  • крышные конструкции. Чаще всего это большие объемные буквы — название компании. Такие вывески устанавливают только на зданиях с плоской кровлей, и в этом здании должна находиться только та компания, чье название указано в вывеске;
  • плоские вывески — это единая плоская панель с названием компании или плоские буквы, которые размещают над входом, в нише оконных и дверных проемов здания;
  • таблички. В отличие от плоских вывесок, дополнительно содержат информацию о сфере деятельности компании и графике работы. Чаще всего таблички размещают возле входа в здание компании.

Чем отличается вывеска от рекламы

Многие предприниматели убеждены, что вывеска и наружная реклама компании — это одно и то же. Но это не так.

Вывеска содержит в себе название компании. Ее размещают у входа в здание, в котором расположена компания. Также разрешается указать на вывеске график работы и род деятельности компании.

В рекламе можно указать все то же, что и на вывеске. Также реклама может содержать в себе:

  • описание и преимущества товара (услуги);
  • призывы к покупке и другим действиям;
  • какой-либо бренд. Например, «Ремонт телефонов: Apple, Samsung, Xiaomi»;
  • лозунги, акции, скидки и т.д.

Если вывеска с названием компании размещена на здании, где не находится компания, то она автоматически становится наружной рекламой.

Эскиз наружной рекламы нужно предварительно согласовать и отправить заявку на размещение рекламы. Для размещения вывески предварительного согласования не требуется. Но важно, чтобы вывеска соответствовала требованиям и рекомендациям дизайн-кода города.

Что такое дизайн-код

Дизайн-кодом города называются правила и рекомендации, направленные на формирование целостного эстетичного вида города, комфортной, доступной и безопасной городской среды. Другими словами, благодаря дизайн-коду у города появляется стиль и целостность.

В Казахстане первый проект дизайн-кода города утвержден в 2019 году для Астаны. В декабре 2023 года утвердили дизайн-код Алматы. Таким образом, на данный момент существуют дизайн-коды только двух городов Казахстана.

Дизайн-код Астаны

Дизайн-код Астаны — это рекомендации и требования, которым должна соответствовать наружная составляющая города. Описания сопровождаются примерами.

Если вывеска компании не соответствует дизайн-коду города, то владельцу бизнеса сначала направляют уведомление о демонтаже и смене вывески согласно требованиям дизайн-кода. Если владелец игнорирует уведомление, специальные службы города самостоятельно демонтируют эту вывеску.

Согласование предварительного эскиза вывески не обязательно, но в случае сомнений рекомендуем проконсультироваться с КГУ «Астана-Жарнама» акимата Астаны.

Дизайн-код Алматы

Рекомендации и требования по дизайн-коду Алматы представлены в законе, который утвержден в декабре 2023 года. Там также есть примеры расположения вывесок в приложениях к документу.

Предприниматели, которые планируют открывать бизнес в Алматы, должны предварительно ознакомиться с требованиями к вывескам, размещаемым в городе. Затем нужно отправить уведомление с приложением эскиза в Управление городского планирования и урбанистики города Алматы. После согласования — можно размещать вывеску.

Так как проект только начали реализовывать, владельцам уже существующего бизнеса в Алматы направят уведомление о смене вывески согласно дизайн-коду города. На изменение вывесок в Алматы дается время до 1 сентября 2025 года. Если уведомление о демонтаже будет проигнорировано владельцем бизнеса, то придется платить штраф. Причем уплатив штраф, все равно нужно будет менять вывеску в соответствии с дизайн-кодом.

Общие правила оформления вывески на фасаде

Информацию о компании на вывеске необходимо указывать на казахском языке. При необходимости можно также дополнительно разместить информацию на русском или других иностранных языках.

Название компании указывается как при регистрации.

Например, информация на вывеске в форме таблички:

SunShine
Авторлық зергер бұйымдар
авторские ювелирные украшения
Жұмыс тәртібі
график работы
Дс (Пн) 10:00 — 20:00
Сс (Вт) 10:00 — 20:00
Ср (Ср) 10:00 — 20:00
Бс (Чт) 10:00 — 20:00
Жм (Пт) 10:00 — 20:00
Сн (Сб) 10:00 — 18:00
Жк (Вс) 10:00 — 18:00

 

Вывеска несет информацию о компании: название, график работы и сфера деятельности. Ее необходимо размещать на фасаде того здания, в котором находится организация. Если на вывеске информация рекламного характера или она находится на зданиях, в которых не расположена компания, то она автоматически становится наружной рекламой. Перед размещением рекламы необходимо согласовать ее эскиз и направить уведомление об ее размещении. Для вывески этого делать не нужно. В Астане и Алматы вывески должны соответствовать требованиям дизайн-кода города. Информация на вывеске обязательно должна быть на казахском языке. На русском и других иностранных — по усмотрению владельца компании.