Как работать с Яндекс Едой
Пошаговая инструкция подключения и работы с сервисом

Содержание статьи
Все больше людей заказывают еду онлайн. Чтобы не терять клиентов, заведениям важно работать через специальные сервисы доставки. Один из таких — Яндекс Еда. Это платформа для приема и доставки заказов. В этой статье расскажем, как ресторану или кафе подключиться к Яндекс Еде, и об условиях сотрудничества.
Проверьте доступность сервиса в вашем городе
Яндекс Еда пока представлена не во всех регионах Казахстана. Платформа работает преимущественно в крупных городах — Астана, Алматы, Шымкент и т.д.
Проверить доступность можно в приложении Яндекс Еда или на сайте, указав адрес рядом с вашим заведением (например, соседний жилой дом или офис). Если сервис выдает список доступных ресторанов — значит, в этом районе уже работает доставка и ваше заведение тоже сможет подключиться.
Оставьте заявку на подключение
Если сервис работает в вашем городе, то можно подключить свое заведение через официальную платформу для партнеров.
На сайте необходимо заполнить короткую форму, указав:
- ваше ФИО
- электронную почту и телефон для связи
- название заведения и способы доставки, которыми вы уже пользуетесь
- желаемый тип доставки — можно выбрать доставку своими курьерами или воспользоваться курьерами Яндекс Еды
- адрес заведения
- ИИН для ИП или БИН для ТОО
После отправки заявки с вами свяжется менеджер Яндекс Еды.
Ознакомьтесь с условиями сотрудничества
Комиссия
Размер комиссии в среднем составляет от 20 до 35% с каждого заказа. Стоимость услуг зависит от выбранного способа доставки: своими курьерами или курьерами — партнерами сервиса. Комиссия взимается за размещение на платформе, рекламное продвижение вашего заведения, техподдержку и возможность пользования приложением для работы с заказами.
Способ и радиус доставки
В Яндекс Еде есть два формата работы:
- доставка курьерами — партнерами сервиса — условия доставки рассчитываются автоматически, а радиус может достигать 10 км от заведения
- при доставке курьерами вашего ресторана, радиус и условия вы устанавливаете сами с учетом имеющихся на сервисе правил и возможностей
Подробные условия сотрудничества и сроки подключения к сервису обговариваются с менеджером после подачи заявки. Тогда же вы получите образец договора и всю информацию по подключению.
Если обе стороны согласны с условиями, договор подписывается — либо через ЭЦП электронно, либо в бумажном виде с обменом сканами или оригиналами по почте.
Настройте и запустите приложение
После подписания договора на указанную электронную почту придут логин и пароль от личного кабинета — Яндекс самостоятельно подключит вас к сервису. В личном кабинете необходимо загрузить меню, добавить описание и фото ваших блюд. После настройки вы сможете запуститься и начать принимать заказы.
Работа с заказами ведется в приложении «Я.Еда.Вендор». Это приложение есть в веб-версии для компьютеров, а также его можно установить на IOS или Android. При возникновении вопросов рекомендуется обратиться в техподдержку сервиса.
Получайте выплаты за заказы
Все выплаты ресторанам — безналичные. Деньги перечисляются на указанные при регистрации реквизиты. Комиссия сервиса вычитается автоматически.
При необходимости вы можете изменить реквизиты, подав заявку в службу поддержки.
Порядок выдачи чека за заказ зависит от условий договора.
Подключение к Яндекс Еде — это простой и эффективный способ расширить канал продаж, привлечь новых клиентов и выстроить стабильную систему онлайн-доставки. Благодаря поддержке сервиса, партнер получает не только доступ к широкой аудитории, но и технические решения для удобного ведения заказов и контроля выплат. Если остались еще вопросы, их можно написать на электронную почту техподдержки: rest@eda.yandex.ru.