Как работать с Яндекс Едой

Пошаговая инструкция подключения и работы с сервисом

Как работать с Яндекс Едой

Все больше людей заказывают еду онлайн. Чтобы не терять клиентов, заведениям важно работать через специальные сервисы доставки. Один из таких — Яндекс Еда. Это платформа для приема и доставки заказов. В этой статье расскажем, как ресторану или кафе подключиться к Яндекс Еде, и об условиях сотрудничества.

Проверьте доступность сервиса в вашем городе

Яндекс Еда пока представлена не во всех регионах Казахстана. Платформа работает преимущественно в крупных городах — Астана, Алматы, Шымкент и т.д.

Проверить доступность можно в приложении Яндекс Еда или на сайте, указав адрес рядом с вашим заведением (например, соседний жилой дом или офис). Если сервис выдает список доступных ресторанов — значит, в этом районе уже работает доставка и ваше заведение тоже сможет подключиться.

Оставьте заявку на подключение

Если сервис работает в вашем городе, то можно подключить свое заведение через официальную платформу для партнеров.

На сайте необходимо заполнить короткую форму, указав:

  • ваше ФИО
  • электронную почту и телефон для связи
  • название заведения и способы доставки, которыми вы уже пользуетесь
  • желаемый тип доставки — можно выбрать доставку своими курьерами или воспользоваться курьерами Яндекс Еды
  • адрес заведения
  • ИИН для ИП или БИН для ТОО

После отправки заявки с вами свяжется менеджер Яндекс Еды.

Ознакомьтесь с условиями сотрудничества

Комиссия

Размер комиссии в среднем составляет от 20 до 35% с каждого заказа. Стоимость услуг зависит от выбранного способа доставки: своими курьерами или курьерами — партнерами сервиса. Комиссия взимается за размещение на платформе, рекламное продвижение вашего заведения, техподдержку и возможность пользования приложением для работы с заказами.

Способ и радиус доставки

В Яндекс Еде есть два формата работы:

  • доставка курьерами — партнерами сервиса — условия доставки рассчитываются автоматически, а радиус может достигать 10 км от заведения
  • при доставке курьерами вашего ресторана, радиус и условия вы устанавливаете сами с учетом имеющихся на сервисе правил и возможностей

Подробные условия сотрудничества и сроки подключения к сервису обговариваются с менеджером после подачи заявки. Тогда же вы получите образец договора и всю информацию по подключению.

Если обе стороны согласны с условиями, договор подписывается — либо через ЭЦП электронно, либо в бумажном виде с обменом сканами или оригиналами по почте.

Настройте и запустите приложение

После подписания договора на указанную электронную почту придут логин и пароль от личного кабинета — Яндекс самостоятельно подключит вас к сервису. В личном кабинете необходимо загрузить меню, добавить описание и фото ваших блюд. После настройки вы сможете запуститься и начать принимать заказы.

Работа с заказами ведется в приложении «Я.Еда.Вендор». Это приложение есть в веб-версии для компьютеров, а также его можно установить на IOS или Android. При возникновении вопросов рекомендуется обратиться в техподдержку сервиса.

Получайте выплаты за заказы

Все выплаты ресторанам — безналичные. Деньги перечисляются на указанные при регистрации реквизиты. Комиссия сервиса вычитается автоматически.

При необходимости вы можете изменить реквизиты, подав заявку в службу поддержки.

Порядок выдачи чека за заказ зависит от условий договора.

 

Подключение к Яндекс Еде — это простой и эффективный способ расширить канал продаж, привлечь новых клиентов и выстроить стабильную систему онлайн-доставки. Благодаря поддержке сервиса, партнер получает не только доступ к широкой аудитории, но и технические решения для удобного ведения заказов и контроля выплат. Если остались еще вопросы, их можно написать на электронную почту техподдержки: rest@eda.yandex.ru.