Статьи о бизнесе

Как бизнесу использовать нейросети

Автоматизация процессов, анализ данных, создание контента

Как бизнесу использовать нейросети

Содержание статьи

Предприниматели могут использовать нейросети для генерации текстов, картинок и решения разных бизнес-задач. В продажах — анализировать разговоры менеджеров с клиентами и выявлять частые возражения, в финансах — прогнозировать расходы и оптимизировать бюджет, в обслуживании — использовать чат-боты для поддержки клиентов 24/7. Расскажем, как применять готовые сервисы и правильно формулировать запросы.

Что может нейросеть

Нейросети могут многое — прогнозировать спрос покупателей, анализировать входящие звонки и направлять на нужных сотрудников, консультировать по частым вопросам, проводить опросы и т.д. Такие решения требуют больших технологических инвестиций и пересмотра существующих бизнес-процессов. Мы же рассмотрим варианты, которые можно использовать в бизнесе уже сейчас:

  • написать тексты: бизнес-планы, стратегии, описания товаров, посты в соцсети и статьи для блогов;
  • сгенерировать изображения: логотипы, визуал для оформления сайтов, соцсетей, видео;
  • разработать презентации, дизайн сайтов с версткой, сгенерировать музыку;
  • проанализировать любые объемы информации и дать рекомендации.

Промты — готовые решения

Главная задача в использовании нейросетей — написать понятный промт. Если попросить написать пост про стоматологию, он выдаст шаблонный обобщенный текст, но если расписать формат, задать тональность или специальную роль, дать другие уточнения, результат будет лучше.

Формула идеального промта

Из чего состоит идеальный запрос:

  1. Основная задача — пишем конкретную задачу и формат (пост, статья, объявление), например: «Напиши сценарий Reels для цветочного магазина».
  2. Стилистика — задаем стиль и тон: «Текст должен быть дружелюбным, вдохновляющим». Часто задают роль: «Ты — контент-мейкер» или «пиши, как популярный лайфстайл блогер».
  3. Объем — этот пункт желательно указывать во всех промтах, например, «сценарий для видео длительностью до 1 минуты».
  4. Цель — даем понять, какой ожидаем результат, например, «чтобы вышел в рекомендации», «передавал ценности компании», «был досматриваемым до конца и побуждал к написанию комментариев».
  5. Детали — пишем целевую аудиторию, например, «молодые парни, находящиеся в отношениях».
  6. Ограничения — указываем требования, конкретные действия, которые нужно избегать, например: «Не использовать жаргон, не упоминать конкурентов, не брать в качестве источника „Википедию“» или «избегать токсичности».
  7. Пример — приводим варианты, что хорошо, а что плохо, чтобы ИИ понял запрос лучше, например, список хороших и плохих, по вашему мнению, заголовков.

Не бойтесь объемных запросов — длина промта может быть до 6 тыс. знаков, в платной версии ChatGPT+ есть возможность написать 25 тыс. слов в качестве запроса.

Теперь мы знаем, как строится промт и попробуем на практике автоматизировать ряд задач: начиная от маркетинга, SMM до финансов и клиентского сервиса. Вы можете брать готовые промты из статьи, подставлять параметры своего бизнеса и применять прямо сейчас. Из нейросетей используем ChatGPT и Midjourney. В конце статьи дадим дополнительный список бесплатных и платных нейросетей для бизнеса.

Автоматизация отдела продаж

Работа с возражениями

Менеджерам по продажам часто приходится отрабатывать возражения клиентов: «Дорого», «Я подумаю», «Я вам перезвоню». Специальные скрипты помогают довести звонок до покупки, но на разработку таких алгоритмов порой уходят месяцы. Нейросеть поможет составить частые возражения по продукту и разработать техники работы с ними.

Промт:

Ты — руководитель отдела продаж по установке окон :: Подбери актуальные возражения клиентов и разработай логику реагирования на них :: Приведи 10 типичных возражений :: Возражения должны делиться на три группы: самые распространенные, нишевые, ситуативные :: Будь максимально структурен, приведи возражение, его аргументацию и общую логику отработки с конкретными аргументами :: В примерах отработки избегай банальностей, пиши экспертно, избегай клише :: Избегай агрессии или давления, будь экологичен.

Анализ разговоров отдела продаж

От отдела продаж зависит прибыль и общее впечатление клиентов от компании. Поэтому важно настроить процессы. Нейросети могут проанализировать разговоры специалистов отдела продаж. Для этого нужно выгрузить телефонные разговоры из CRM по каждому продавцу и отправить в ChatGPT. Он определит, кому из сотрудников не хватает вежливости, знаний, профессионализма, выявит их сильные и слабые стороны, например, может оказаться, что один хорош в эмоциональных продажах, а другой продает через факты и логику.

Промт:

Ты — руководитель отдела продаж: проанализируй файл с расшифровкой разговоров менеджера по продажам, который продает межкомнатные двери :: Проанализируй каждый из разговоров и оцени их по следующим критериям: уважительность общения, полнота и корректность донесения информации о продукте, качество проработки возражений (при наличии), знание продукта, подстройка под клиента, уровень экспертности продавца, незаученность ответов, отсутствие агрессивности и токсичности, отсутствие давления на клиента, плавность перехода к закрытию сделки, присутствие всех основных стадий продаж :: Оцени каждый разговор по 10-бальной шкале. Будь подробен, конкретен, приводи цитаты :: По каждому разговору дай резюме — что было сделано правильно, что можно улучшить и были ли критичные ошибки. Дай общее резюме качества всех разговоров, выдели сильные и слабые стороны продавца.

Автоматизация маркетинга

Привлечение и удержание аудитории

Компания нанимает маркетологов, которые для привлечения новых клиентов разрабатывают различные виды маркетинговых активностей, как реклама, акции, партнерства и PR. ИИ может взять эту работу на себя и предложить стратегию привлечения, удержания и повышения лояльности клиентов.

Промт:

Ты — специалист по маркетингу :: Твоя задача — подобрать 10 каналов привлечения новой аудитории для фитнес-центра :: Каналы должны отличаться друг от друга, ориентируйся на общепринятые принципы маркетинга:: Начинай с самых популярных каналов, добавляй более оригинальные :: Будь максимально структурен, аналитичен, ориентируйся на особенности продукта :: Перед описанием каналов коротко охарактеризуй принципы, по которым строится работа в них :: Приведи результат в формате списка (пиши названия пунктов): Название аудитории. Краткая характеристика (приводи конкретные характеристики). Какие задачи и проблемы решает продукт. Ключевое маркетинговое сообщение для этой аудитории.

Создание логотипа

Нейросети помогут с идеями при создании логотипа, поэкспериментируют с цветами, формами, стилями, шрифтами. ChatGPT можно использовать для разработки концепции и генерации набросков, а Midjourney, Ideogram — попросить это нарисовать. Но имейте в виду, что это удобно на этапе черновиков, когда нет четкого представления, как должна выглядеть фирменная символика бренда, но для качественного, уникального логотипа лучше обратиться к графическому дизайнеру, который учтет тонкости, которые нейросеть пока не может проработать.

Промт для ChatGPT:

Ты — дизайнер логотипов :: Создай логотип для бренда по производству полуфабрикатов :: Он должен быть уникальным, запоминающимся и соответствовать ценностям бренда :: При разработке учитывай следующие аспекты: цветовая палитра (используй цвета, которые ассоциируются с качеством, вкусной едой и доступностью, цветовая гамма должна быть в спокойных тонах), типографика (подбери шрифты, которые передают качество продукции, шрифт должен быть легко читаемым, уникальным), визуальные ассоциации и символы (логотип должен передавать экологичность, избегай лишних деталей и сложных форм), эмоциональные ассоциации (логотип должен вызывать у аудитории доверие, вдохновение, безопасность). Сконцентрируйся на простоте, чтобы логотип мог вызывать нужные ассоциации и был легко узнаваемым :: Приведи результат в формате списка: основная концепция логотипа, основные цвета и их эмоциональные ассоциации, шрифт и его связь с характером бренда, символы или элементы и их значение для бренда, ожидаемые чувства и ассоциации у аудитории.

Автоматизация SMM

Основная претензия к текстам нейросетей в том, что его написал не человек и он шаблонный, в нем нет теплоты и эмоций. Для формата эмоциональных постов есть небольшой лайфхак — попросите нейросеть написать текст эмоционально в формате исповеди. Это касается любого контента — задавайте стилистику и тон. На написание самых разных текстов — описание карточки товара, сценария, поста вместе с редактурой при помощи нейросети уйдет максимум 15 минут.

Reels

Идеи для Reels могут заканчиваться, но не у нейросети. Она предложит нужное количество идей в разных форматах и для разных ниш. Главное — пишите уточнения. Сейчас в Instagram много смешных роликов про то, как сммщики снимают видео по сценариям ChatGPT и они выходят смешными из-за наигранности и неестественности. А все из-за отсутствий точных пояснений.

Промт:

Придумай 10 идей оригинальных экспертных Reels для консультанта по инвестициям :: Выступай в качестве опытного инвестиционного консультанта :: Будь одновременно познавателен и парадоксален :: Продолжительность каждого Reels до 1 минуты :: Чередуй разные форматы Reels: экспертные (с человеком в кадре), обзорные, постановочные, ролевые :: Избегай распространенных тем, будь уникален :: Приведи результат в формате: тема Reels + короткое описание.

Если предложенные сценарии кажутся стандартными, можно добавить уточнение — пиши на интеллектуальную аудиторию, добавь юмора, снимай трендовые видео. После выбора подходящей идеи, попросите написать ее сценарий с раскадровкой, звуком и описанием эмоций.

Прогревы

Отдельный формат продаж в Instagram и Telegram — когда пользователи на протяжении определенного времени читают контент и загораются идеей приобрести товар или услугу.

Промт:

Подготовь серию прогревов в Instagram Stories для продажи курса по питанию:: Продолжительность прогрева 10 дней :: Каждый день не менее 3 Stories :: Задача — создать ажиотаж вокруг продукта :: В первые четыре дня создай интригу, подогрей ожидание анонса, донеси важность темы, возможности :: Анонсируй курс и начинай продавать с пятого дня :: Действуй как нейромаркетолог :: Аудитория — предприниматели, маркетологи :: Будь уникален, не используй распространенные формулировки :: Избегай тавтологию.

Анализ финансов

Нейросеть может помочь предпринимателям быстрее анализировать большие объемы информации. Например, если у вас есть данные по доходам и расходам за предыдущие годы или месяцы, ChatGPT составит прогноз на их основе и предложит, как оптимизировать бюджет.

Промт:

Проанализируй данные квартальной прибыли и расходов :: Какую прибыль и расходы можно ожидать в следующем квартале, если сохранить текущие тенденции? :: Распиши отдельно по месяцам, оценивая возможные изменения в обоих показателях :: Укажи, на каких статьях расходов можно сэкономить, чтобы повысить чистую прибыль :: Предложи, как можно оптимизировать бюджет, чтобы улучшить финансовые результаты в следующем квартале.

Создать чат-бот

Бизнес активно использует чат-боты, чтобы снизить нагрузку на отдел продаж и собирать заказы. Клиент получает ответы на свои вопросы оперативно, вне зависимости от времени суток, нагрузки и праздников. Это удобно.

Есть чат-боты, которые активно используют салоны красоты, фитнес-клубы, образовательные центры для записи клиентов, отправки расписаний, предложений специальных акций, клиники и медцентры — для записи на прием, сбора информации о симптомах и отправки инструкций перед визитом, рестораны и кафе — для бронирования столиков. Клиенты нажимают предложенные варианты, бот отвечает готовым текстом о расписании, адресе, записи, оформлении заказа и т.д. Такая работа строится на заранее заложенных алгоритмах и ответах, не требующих «интеллекта» от бота. Подключить можно через готовые сервисы, например SendPulse, BotHelp и др.

Предприниматели могут пойти дальше и подключить ChatGPT к чат-боту, чтобы давать пользователям более продвинутые автоматизированные ответы. По сути, нейросеть будет сотрудником отдела продаж или кол-центра, которая общается с клиентом напрямую. Установить такой чат-бот на сайт, в мессенджеры и соцсети можно через готовые платформы, например, SendPulse, ChatApp и др. В идеале клиент даже не догадается, что общается с нейросетью, ее можно обучить так, чтобы она отвечала на большинство вопросов клиента, приветствовала, предлагала помощь, уточняла детали для понимания запроса, предлагала наиболее популярные или подходящие товары, рассказывала об акциях и скидках.

Список полезных нейросетей для бизнеса можете скачать в нашем телеграм-канале.

 

Внедрение нейросетей в бизнес — это уже не тренд, а необходимость. ИИ помогает компаниям экономить ресурсы и сократить время на рутинные задачи, что дает больше времени для креативности и новых идей, но важно помнить, что он может ошибаться в расчетах и некоторых выводах, поэтому рекомендации нужно перепроверять, а сложные стратегические, финансовые задачи лучше поручать специалистам.